Главная Статьи Подмосковный - 2

Подмосковный - 2

Тот август выдался на редкость жарким, и на следующее утро после прибытия на дачу я с Настей, прихватив ласты и маску, поехал на озеро. Приобщить внучку к спорту, научить тому, что могу сам и чего не смог дать сыну, в силу различных причин, с рождением Насти стало для меня одной из важнейших задач. Вместе с ней катались на коньках, горных лыжах, а летом занимались подводным плаванием. Обучать ее плаванию в ластах и маске я начал лет с пяти на Волге у Саратова, а сегодня у нас просто отдых.

0.jpg - У водыОзеро небольшое, но вода довольно прозрачная, видимость метра два. Настенька быстро нашла себе занятие, решив собирать красивые камни на дне, а мне поручила относить их на берег, благо, всевозможных камушков на дне было много и нырять за ними ей было в удовольствие. Вскоре она замерзла, и я сам решил поплавать в маске. Отплываю в сторону от купающихся, глубина метра полтора или два. Проплывают большой стаей мальки и, что интересно, абсолютно не боятся, сами проявляют интерес ко мне. Куда ни глянь – высоченная трава. На глубине метра три сплошной травяной покров заканчивается и начинается илистое дно. Кое-где встречаются участки, поросшие водорослью в виде травяных островов на дне. А вот и первая встреча с карасем. Сейчас я могу сказать, что карась небольшой, чуть больше ладони, но в тот момент я был поражен, поскольку не ожидал, что здесь есть рыба. О такой встрече и мысли не было. В голове уже засело: «Надо будет приехать с ружьем, тем более что после переделки я его так и не испытал». Возвращаюсь на мелководье. Яркое солнце над головой, на небе ни облачка, лучи пробивают водную гладь, солнечные зайчики играют на дне, доносятся крики и визг купающейся детворы. Осматриваю прибрежный камыш. Внимание привлекает облако мути впереди.

Едва шевеля ластами и еле дыша, приближаюсь к облаку. О, боже! Два сазана килограмма по 4 каждый, не обращая внимания на меня, добывают себе корм со дна. Не описать тот восторг, который я испытал. Я даже не мечтал увидеть такое, тем более в Подмосковье. Тем временем эти два нахала», далеко не отплывая и периодически поглядывая на меня, продолжают набивать свою утробу. Я же лежу на поверхности, не шевелюсь, наблюдаю за ними и успокаиваю себя, что так часто бывает и со многими: «Ружья нет – и именно в этот момент происходит встреча с достойным экземпляром. Надо срочно в Москву за ружьем». То ли потому, что насытились, то ли оттого, что я им надоел, сазаны уплывают. Вылезаю на берег и озабоченно говорю: «Настенька, нам пора на обед. Забирай свои драгоценности и садись в машину». И сын со снохой, и жена приняли мой рассказ с иронией: мол, то же самое рассказывают все рыболовы и охотники. Меня же раздирает нетерпение. Кажется, что обед никогда не закончится. Как говорится, охота пуще неволи. После обеда сажусь в машину и еду в Москву за ружьем. Это ружье – моя доработка самого короткого РПО, с которым не повезло на озере Сенеж, из которого я не смог попасть в леща с дистанции два метра. После нажатия на пусковой крючок стрела описывала траекторию и в бессилии падала на дно. Возвращаюсь вечером, прихватив с собой всю свою амуницию: вторую маску, дыхательную трубку, гидропневмат и пневмат. О гидропневмате рассказывать не буду – это другая песня.

1.jpg - ВидУтром мои домочадцы уезжают, а я предоставлен сам себе. Сразу иду на берег. Рабочая неделя началась, отдыхающих и купающихся2.jpg - Уходя в воду сравнительно немного. По соседству вижу мужчину с мальчиком и девочкой, которые с любопытством рассматривают маску, дыхательную трубку с двумя изгибами (нижним перед загубником и верхним на выходе) и переделанное ружье. Ну, все проверено, подготовлено, пора в воду. Погода благоприятствует, на небе ни облачка, видимость, как говорят в авиации, «миллион на миллион». Время ближе к полудню, а полдень – самое время для охоты. По опыту знаю, что сейчас рыба тоже прячется от жары в траве и камышах. На первую охоту решил взять пневмат, и, как позже выяснилось, решение было правильным. Подальше от купающихся захожу по пояс в воду, бросаю впереди незаряженное ружье, заряжалка на руке, надеваю ласты, готовлю маску, чтобы она не запотевала, известным читателям методом. Надеваю маску – и в воду. Как это все знакомо!

А начиналось все очень давно, где-то в пятидесятых годах прошлого столетия в г. Саратов. В зеленый зал кинотеатра «Победа» на кинофильм «Голубой континент» я попал после долгого стояния на морозе в очереди в билетную кассу. Это первый цветной кинофильм про итальянскую экспедицию на Красное море с обилием подводных съемок обитателей моря. Ныряние Раймонда Букера на глубину 40 с лишним метров и установка рекорда, кораллы, акулы, атаки акул – в этом было что-то фантастическое. В общем, фильм потряс. А вскоре в журнале «Юный техник», который выписывали для меня, появилась статья с фрагментами из книги Джеймса Олдриджа «Подводная охота» и чертежи с описанием, как сделать маску, трубку и ласты. Вот тут-то я занялся их изготовлением и окончательно увлекся подводным плаванием. Ну, а дальше, да простят меня работники читального зала библиотеки, все, что касалось подводного плавания и подводной охоты, из всех журналов и газет безжалостно вырезалось и бережно складывалось в специальную для этого толстую и объемную папку. Была там и статья об Ольге Жуковой, где описывался случай, как на соревнованиях, ныряя на глубину 10 метров, она попала в «штопор» и запуталась в веревке с табличками указателей глубины, однако не растерялась, не запаниковала, а распуталась и благополучно всплыла. Была и ее фотография с подстреленным лобаном. До 17 лет, до поступления в военное училище, содержимое этой папки постоянно увеличивалось. В общем, папка была знатная…

3.jpg - РадостьПлыву уже известным маршрутом, и вдруг перед глазами – рыбацкий «телевизор». Читатель, я думаю, знает, что это – метровый кусок рыболовной сети. Так вот, я почти влетел в него, причем знаю, что это не представляет какой-либо опасности для меня, но все же неприятно, тем более ножа с собой нет. С той поры считаю, что нож под водой – необходимый аксессуар. Ныряю, плыву вдоль кромки травы. Останавливаюсь: похоже, в траве что-то есть, пытаюсь рассмотреть. Вдруг из этого места срывается приличный карась. Проморгал, такое тоже бывает, на то она и охота. В ней кто кого высмотрит и перехитрит – ты рыбу или рыба тебя. Всплываю, отдыхаю на поверхности. Внимание привлекает светлое пятно среди травы. Очень медленно плыву к нему. Вдруг из пятна в сторону вылетает приличная рыба. Я успел увидеть только хвост. Приближаюсь к пятну. Оно оказалось песчаной поляной среди водорослей, на которой, видимо, отстаивается рыба. Отмечаю для себя на будущее это место. Обследовав его, ныряю и плыву вдоль дна у края травы. На всплытии внимание привлекает какое-то движение на поверхности. Этого мне только не хватало! Средь белого дня плывет ондатра, хорошо видно, как она работает лапами. Ведь видит дыхательную трубку, наверное, и я виден, но не боится! Пора возвращаться. Очень медленно подплываю к двум небольшим возвышенностям, ныряю и затаиваюсь между ними. Я лежу в водорослях перед кочкой, смотрю вверх перед собой. Свала не вижу, но и меня не видно. Вдруг из глубины точно на меня выплывает сазан. Красавец! Увидел меня и остановился. Между нами метра два. Я тоже замер. Не только не шевелюсь, даже взгляд не отвожу и не моргаю, чтобы не спугнуть возможную добычу. Мы друг друга рассматриваем. Я готов стрелять, но в лоб стрелять бесполезно. А в голове только одна мысль: «Покрасуйся своим боком, вот тут-то я не промахнусь». Сазан же, едва перебирая передними плавниками, в упор продолжает рассматривать меня. Его, видимо, тоже посетила мысль: «Что это за чудище передо мной?» Все длится несколько секунд. Наконец сазан медленно начинает разворачиваться. А вот и он, момент долгожданного выстрела. Мне даже кажется, что я услышал глухой звук в момент пробивания стрелой рыбы. Стрела пробила сазана насквозь, но рыба оставалась на стреле. Всплываю, набираю воздуха и ныряю за сазаном. Трепыхаясь, он поднял муть. Помня рекомендацию Дж. Олдриджа «не подтягивать стрелу с рыбой за линь к себе», почти на ощупь на- хожу стрелу. Беру ее за концы руками, рыба на стреле. Подплываю ближе к берегу и встаю на дно. Вот это трофей! Толстяк, как позже выяснилось, был длиной 55 см, а весом 4,2 кг. Обидно, что никого из домашних на даче нет. Показываю добычу соседу. Тот ахнул и прибежал с фотоаппаратом. И вот исторический снимок. А вечером приехала вся семья посмотреть на добытую рыбу. Радовались трофею все, а мы с Настенькой больше всех.