Главная Статьи Хорошая поездка или неудачная охота

Хорошая поездка или неудачная охота

0.jpg - Хорошая поездка или неудачная охотаПрочитав  на форуме МПО предложение о коллективной поездке в Десногорск, решил поучаствовать в этом мероприятии. Решающим фактором оказалось время поездки, совпадающее с новогодними праздниками, то есть не нужно было отпрашиваться на работе.

Вот сроки и время встречи оговорены, начинается  подготовка к поездке. В первую очередь решил найти карту и посмотреть, где же это находится, но, кроме  атласа Москвы и области, у себя на книжных полках ничего не нашел. В Интернете вышел на сайт Десногорского  клуба дайверов и выяснил, что протяженность маршрута  составляет около 400 км. Посетила умная мысль: нужно купить атлас хотя бы России и СНГ.

За день до отъезда залил полный бак бензина. Попасть вторым номером в мой автомобиль никто не изъявил желания, поэтому решил подготовиться основательно. Кроме  дубля ласт, ножа, маски, трубки, положил спальный мешок, вторую куртку и ботинки для вождения. Большую часть вещей с помощью сына Андрея успел перенести в машину, когда запиликал  телефон. Звонил Владимир, в его вездеходе освободилось место, и мне поступило предложение провести сию поездку в его компании и сэкономить бак бензина. Учитывая мою нелюбовь к ночным поездкам,  эта новость явилась сущим подарком. Общая встреча была назначена на 04:00, значит, выезжать от меня нужно в начале третьего.

Все попытки уснуть ни к чему не привели, каждые 10–15 минут рождались новые мысли, вынуждающие к подъему и укладке, например, туалетной бумаги, дополнительного фонаря или сухопутного ножика. Несколько раз порывался встать, чтобы положить в багаж фотоаппарат, но каждый раз откладывал это на потом, и, конечно, в итоге он был успешно забыт дома. Проворочавшись, с периодическими подскоками, до двух часов ночи, понял, что поспать уже не суждено. Пришлось вставать. Первым делом в ванной избавился от усов, моя маска их не особо любит и начинает пропускать воду. И вот, наконец, с остатками снаряжения  я вышел на улицу. Через несколько минут подъехал Владимир. От погрузки второго комплекта ласт, ботинок, куртки и спального мешка пришлось отказаться. Хотя, как показало будущее, ласты бы точно пригодились, правда, не мне.

Подъехав к месту общего сбора, обнаружили несколько машин, призывно моргающих аварийной  сигнализацией, как и было оговорено, с целью идентификации.  Присоединились к ним. Дружеские объятия и рукопожатия, а затем беседы сократили время ожидания остальных участников  пробега. Дождавшись последний автомобиль с семьей Анастасии и оговорив  места контрольных  точек для ожидания отставших  экипажей, караван  отправился в путь. Проезжая заправку с магазином, на последний был совершен  набег. Представьте такую картину: около пяти часов утра в магазинчик вваливается  около двадцати человек и скупает все батарейки формата (как под «люмен»). Выполнен был план по продаже батареек, наверное, на год вперед, учитывая, что каждый брал, как минимум, по шесть штук. Досталось не всем, Володя упустил свое счастье, забрав последние две штуки, но, слава богу, у него уже был запас. Затарившись батарейками и жидкостью для омывания окон, караван продолжил движение.

Дорога, безусловно, была отвратительная, хорошо, что за рулем не я сидел, хотя и находился на левом переднем сиденье. Кариба с правым рулем. Освещения никакого, из под колес автомобилей постоянно летит какая-то гадость, пачкающая стекло и фары, по этой причине пришлось даже несколько раз останавливать авто с целью протирания глаз. Так как я был вторым номером, в мои обязанности входило развлекать водителя, что бы не дать ему уснуть. Но на деле вышло наоборот, и Владимир в большей степени развлекал меня и не давал спать. Хорошо, что он привычен  к длительным ночным переездам, а то можно было и не доехать. А позывы  ко сну наваливались все чаще и чаще, и фортуна повернулась ко мне лицом – мне удалось минут сорок покемарить. Постепенно начало светать, и дорога перестала казаться такой противной. Окружающий пейзаж уже заполняли придорожные селенья, причем некоторые с достаточно знакомыми названиями, например, Сокольники. Каждая переезжаемая река приводила в искренний восторг участников пробега, и автомобили опасно наклонялись  в сторону воды из-за попыток  пассажиров разглядеть прозрачность воды.

Как говорится, все плохое когда-то прекращается, и мы наконец-то въезжаем  в Десногорск. Основная масса экспедиционеров начала заселение в гостиницу  с гордой надписью  «Общежитие».

При пересчете машин выяснилось, что их стало ровно десять – это на две больше, чем при отъезде из Москвы. Размножились в дороге?

В первую очередь были извлечены дозиметры  и проведены необходимые замеры, показавшие, что жить можно. Радиоактивный фон наших автомобилей  был выше, чем фон мостовых у гостиницы. Просмотрев показания приборов, народ бросился облачаться в гидрокостюмы, и тут пригодилась моя запасная  маска, кто-то свою забыл дома. Переодевание позади, и вот длинной колбасой наш караван отправился к первому месту охоты под названием ПДУ. Так как мы с Владимиром  не заселялись  в  эту  гостиницу,  надевать «гидру» пришлось на водоеме. Перед погружением в воду у кого-то порвались ласты, и я пожалел, что не взял с собой запасные.

2.jpg - Хорошая поездка или неудачная охотаУф, вот я и в воде! Прозрачность   вполне   вменяема:   1,5– 2,0 метра, температура воды на глубине 3,5 метра зафиксировалась часами как 11 градусов. Видел несколько лягушек, много мелочи рыб, похожих на гибрид подлещика  с карасем.  Метрах на двух с половиной нашел пенек, в корнях которого стояло несколько рыбок величиной с ладошку, которых обижать я не стал. Неприятной неожиданностью стала невозможность продувки на глубине свыше 3,5 метров. И с поверхности начинал, ну никак. Спрей для носа остался в машине, возвращаться не хотелось. Кроме этого, замучила одышка после менее чем минутной задержки,  дыхание восстановилось только через несколько минут.

Ружье взял с собой новое, короткое, системы Зелинского, с пассивным линесбрасывателем. Много ругался, так как пять витков линя с него постоянно спадали, и завершал охоту, просто придерживая линь рукой. Списывался с автором, и оказалось,  что я неправ – на линесбрасыватель надо делать только два витка, а не 5–6, как у меня, остальное – на катушку.

Отработав позволенную непродувавшимися ушами акваторию, выбрался на берег почти последним и без рыбы. Более чем из десяти охотников  с трофеями оказалось только два. Один поймал пару тиляпий на 0,5 кг и еще какую-то  рыбу, у другого была тиляпия, наверное, под пару килограммов, как сковородка. Рыба была проверена дозиметром и признана съедобной.

Итоги

Физическое состояние никакое, как выжатый  лимон. Несмотря на то, что около четырех месяцев не курю, очень тяжело дышалось. Лицо, открытое от шлема, пощипывало,

надо было взять крем. Через пару дней кожа  на лице и лбу начала шелушиться.

Плохую физическую форму склонен списать на совокупность факторов:

- бессонная ночь,

- по приезде на водоем выпил полрюмки  коньяка  и столько  же виски,

- чувство голода,

- похоже, потолстел, костюмчик в груди поджимал,

- последняя охота была только в сентябре, поэтому организм отвык.

После небольшого совещания было решено перебазироваться на новое место охоты. Переезд на канал занял не так много  времени. Из-за бездорожья объехать рыбаков, густо облепивших берега водоема, удалось только нашей Карибе, благодаря полному приводу, и Шеви-Ниве. Остальные машины не рискнули туда соваться, да и я бы побоялся. Из-за плохого самочувствия охотиться в этот раз не стал, так что смог поспать часик  в машине. Владимиру удалось подстрелить  несколько      канальных      сомиков     и, по-моему, карпика. Второму охотнику тоже повезло – несколько сомиков и зеркальный карп. Вот тут я пожалел, что не участвовал в этой охоте.

Далее по плану предстояло заселение на квартиру, обед и отдых перед ночными купаниями. Из этого получилось все, кроме отдыха. Встреча  с сергиево-посадскими охотниками, стол со свежей лосятиной и общение, общение, общение. Незаметно подкралось время ночной охоты. По часам можно было бы назвать ее вечерней, но, судя по кромешной темноте, ночнее не бывает. Я никогда  не относил себя к рьяным последователям ночной охоты, но пройти надо через все.

Приехали на этот же канал. В свет фар попала стайка куропаток, голов десять-пятнадцать, пытались задавить, но им повезло, а нам нет. Выяснилось,  что после нас канал прочесали еще несколько  охотников из Беларуси, но неужели же нас это могло остановить. С продувкой после закапывания спрея стало лучше. Видимость была даже лучше, чем днем. Обалденный лес из водорослей, правда, ночью в буйной растительности делать нечего. Проныривал по руслу, пытался вылеживать, но ничего, кроме мелочи, сомиков и карасиков, не увидел. Поныряв около двух часов, вылез на берег опять пустой. В итоге любви к ночной охоте у меня не прибавилось, как говорится, каждому свое.

Ружье в этот раз брал Чемпион (системы Зелинского) с активным линесбрасывателем, тоже еще неопробованное. В итоге выяснил для себя, что даже в 5-мм  перчатках заправлять  на сей линесбрасыватель линь неудобно. Хотя говорят, что пользователи подобных систем достаточно быстро привыкают. У обоих ружей понравилась мягкость спуска и резкость выстрела даже при несильных закачках. Для себя решил: на Чемпионе попробую привыкнуть, а на пистолете от Юры Зубкова сделаю-таки эксцентриковый линесбрасыватель.

При выходе на берег столкнулся со знакомым охотником Александром из города Дедовска,  в кромешной темноте он узнал меня по голосу. Приехал он своим ходом не с нашим  караваном.  Мир  тесен. Вот тебе на! Встретиться  в четырехстах верстах от Москвы посреди ночи со знакомым – бывает же такое! Когда Александр созвонился со мной утром, выяснилось, что у него охота удалась и на его кукане было несколько хороших сомов.

1.jpg - Хорошая поездка или неудачная охотаТут подтянулись и остальные участники заплыва. На этот раз Володе достался сомик под пару килограмм. На этом ночные бдения закончилась. И вот, слава богу, мы на месте ночлега. Заслуженный сон был наградой всем, пережившим этот день. Посреди ночи вернулись сергиево-посадские охотники, которые ходили на водохранилище, соответственно, там и глубины, и температуры иные. У них в активе были щука и сазан, каждая рыба под 6–7  кг.

С утра, отоспавшись до девяти часов, промотались по всему городу в поисках кафе, чтобы поесть горячего. Ничего не нашли, в праздники все закрыто. Перекусили чаем с плюшками – и снова на канал. В небе начало проглядывать солнышко. Настроение улучшалось на глазах. Пара часов нырялки к положительному результату не привела, Володя и я вылезли пустыми. Такое впечатление, что за предыдущий день вся достойная выстрела рыба была вычерпана  рыболовами  и охотниками или просто очень хорошо спряталась, что, конечно, менее вероятно.

Недолгие сборы, и мы отправляемся домой. По дороге долго пытались найти горячую еду, проехав километров сто, но нам это все-таки  удалось. Перекусив,  ехать стало гораздо  легче. Немного не рассчитали время выезда, и половина пути опять пришлась на темноту. Видели большую рыжую лису, перебегавшую дорогу. Хорошо, что были выспавшиеся и сытые. На обратной дороге достался и снеговой фронт, и дикий туман, и спустившее колесо, замененное запаской. На встречной полосе пара машин из-за тумана ушла в кювет. В итоге мы доехали без жертв.

Вот так и закончились полтора дня, пронесшиеся галопом. Владимир выделил мне сомика  для дегустации  и демонстрации  домашним  – то, какую рыбу я мог бы подстрелить. Вкусный сом на следующий день был зажарен и съеден.

Что можно  сказать  в завершение рассказа? Тяжеловато, но интересно, даже несмотря  на то, что ничего  не подстрелил. В конце концов, в кои-то веки собралось такое количество подвохов не на соревнования,  а просто так. Хотя, на мой взгляд, таким количеством на локальные водоемы выезжать не имеет смысла, если только на разведку больших акваторий. Но в тоже время можно уверенно сказать, что первый блин не вышел комом. Общения хватило всем.