Главная Статьи Эльдорадо

Эльдорадо

0.jpg - ЭльдорадоВремени до отъезда все меньше, не хочется терять его даром, отосплюсь дома, поэтому чуть свет – сразу на воду. Иду вдоль кромки, на раскатах. Еще рановато для охоты, в Мечетном раньше 10–11 часов почему-то плавать бесполезно, редко кого встретишь, но уж очень хочется, а раз хочется, то почему бы просто не поплавать. Рыба вдоль уреза тростника не попадается, полазил в редком рогозе – тоже пусто. Куда же все попрятались? Возвращаюсь к лодке, чтобы переехать, а Рустик чуть сдвинулся и кидает спиннинг. Кричу ему, чтоб до толкался до меня шестом и забрал, а сам пока решил у угла проплыть вдоль кромки, может, кого встречу. Только развернувшись, замечаю смотрящих на меня подлещиков, которые подались чуть поодаль, но не уходят. Делаю движение навстречу, и тут вся троица бросается наутек. Начинаю медленно двигаться и, опустив голову, не верю своим глазам: вот это бревно подо мной – щука. Какой же огромной она кажется под водой, даже и не знаю, куда и стрелять. Медленно опускаю руку с ружьем вниз и пригвождаю ее ко дну, как будто степлером. Интересно, смогу ли я теперь гарпун выдернуть? Когда муть начинает рассеиваться, видно, что щука стоит, как и положено ей быть, на месте, даже не дернется. Может, она еще не знает, что я подстрелил ее, ведь даже не шевелится… Берусь  за гарпун. Хорошо, грунт мягкий, но гарпун идет с трудом, и как только я его выдергиваю, щука оживает. Нет, не оживает, она будто взбесилась и начала меня хлестать своим хвостищем, да все по лицу. Кричу Рустику: «Чего так долго? Давай быстрее! Видишь, воюю, срочно надо ее куда-нибудь скинуть!» Снимать же такую нервную бестию с гарпуна не решаюсь и, как только лодка подплывает, закидываю в нее щуку вместе с гарпуном. Усмирив бестию в лодке при помощи волшебного якоря, лезу в воду фотографироваться.

1.jpg - ЭльдорадоУтро никаких надежд не подавало, а вот глядишь, и на моей улице праздник, уже что-то существенное есть. Может быть, еще раз над тем местом крутануться? И вправду, лежит еще одна. Смотрю-прикидываю: наверное, эта все-таки меньше будет. Может, сфотографировать ее? Да вот за фотиком лень плыть. «А зачем тогда бокс подводный покупал? – тут же сам с собой начинаю спорить.

– Ладно, в следующее место перееду, сразу полезу с фотоаппаратом, еще нафоткаю». Ну что ж, компромисс найден, и я, ткнув легонько гарпуном  щуку, лежащую на дне, после чего она немедля испаряется, заваливаюсь в лодку и переезжаю метров на 500 дальше. Методично прочесываю довольно внушительный отрезок Мечетного. Подплываю к понравившемуся заливчику, глушу мотор и слышу непрерывное чмоканье. Вспоминаю, как в том году по такому же чмоканью мы нашли на раскатах кормящихся сазанов и ловили их просто в подсачок, снимая все это действо на камеру. Сазан не сазан, но караси здесь точно должны быть. Хватаю ружье и соскальзываю в воду. Прохожу по периметру, но встречаю лишь пару не крупных сазанчиков да нескольких карасиков. Решаю все-таки за лезть внутрь в самую колку, откуда доносится чмоканье. Пробиваться пришлось с трудом, чуть ли не по-пластунски, но упрямство взяло свое, и редкий камыш все-таки появился, а с ним и рыба. Вода кристально чистая за плотным слоем густого тростника со всех сторон, здесь тебе ни ветерка, ни течения. А караси! Килограммовые караси были не просто везде, они стояли этажами, насколько хватало глаз – и внизу, и в полводы, и сверху! Казалось, что они находятся в каком- то трансе, нехотя, чуть шевеля плавниками. А вот и любопытные сазанчики пытаются заглянуть мне в маску. Сколько же их тут, просто невероятно. «Рустик! – кричу я.

2.jpg - Эльдорадо– Быстрее ко мне, тут карася просто немерено!» Кажется, что воды меньше, чем рыбы. Как хорошо, что это не какие-нибудь пираньи, а то я бы и глазом моргнуть не успел. Плаваю, будто в густом супе, только рыба в нем живая. Караси, видя, что я не проявляю агрессии, начинают мной все больше интересоваться, и вскоре настолько обнаглели, что пробуют на зуб кончик моего гарпуна. Я стараюсь не двигаться и лишь подруливаю одной ластой, продолжая еле заметное продвижение. Вот это настоящие карасиное Эльдорадо! Да просто Клондайк рыбный какой-то! Надо срочно плыть за фотиком, пока Рустик всех не расшугал.  Эх, ведь хотел же взять сразу, а теперь возвращаться надо.

Небольшой перекур, защелкиваю фотоаппарат в бокс, делаю глоток горячего кофе. Все, пошел. Ружье, наверное, оставлю, трофеев там нет, зато попробую хоть пару фоток нормальных сделать. Встречаю по пути Рустика:

«Ну как, видел, сколько карасей в одном месте бывает?»

– «Нет». – «Как нет? Может, ты не там был?» – «Да там, там. Они просто от меня сразу разбегаются, я не успеваю даже ружье на них навести. Замерз уже, пойду со спиннингом погреюсь немного». Странно такое слышать после увиденного. «А еще что видел?» – «Да щуку здоровенную». – «Это, Рустик, просто в воде так кажется, а когда вытащишь, она сразу мелкая на воздухе окажется». – «Ну, не знаю, эта точно была огромная». – «Ладно, плыви, грейся, я пока попробую кого-нибудь с фотоохотить».

Проламываться сквозь плотный тростник с фотиком очень неудобно – ну не хочет он пролезать через узко растущий тростник, приходится поднимать руку над головой, чтобы никакую деталь с бокса ненароком не свернуть или не потерять. Уф, долез наконец… А мути-то сколько! И вправду Рустик здесь был, а рыба-то где? А вот и рыба, только вся какая-то зашуганая. Вроде он не подстрелил никого, а они вон какие все нервные плавают. Появятся, увидят меня и сразу наутек бросаются. Что же он тут с ними сделал-то, если не стрелял ни в кого?! Оглянувшись, в повсеместно повисшей мути замечаю движение. Огромное торпедообразное тело по окружности начинает обходить меня, ярко-красный хвост алеет на фоне тусклого коричнево-зеленого фона. Вот это щука!

3.jpg - ЭльдорадоНу вот, надо же было ружье в лодке оставить, а?! Ну не нужны мне никакие фотки, мне б такую щуку! Так, хватит плакать, посмотрим за ней и сфотографировать попытаемся. Будет ли хоть что-то видно, если вокруг только взвесь стоит? Я стараюсь унять себя и не двигаться слишком быстро, но автоматически все увеличиваю свою скорость, стараясь хоть немного сократить дистанцию между нами. Это ж не ружье, а фотоаппарат, и он на такие дистанции в пару метров, да еще при такой ужасной видимости не стреляет. Щука почувствовала слежку и куда-то испарилась. Это она, наверное, на шум Рустика приплыла. Или она постоянно тут карасей пасет? Размерчик щуки как раз под стать, чтоб таких карасей лопать, мелких тут я не видел. Ладно, поснимать карасей попытаюсь, не зря же я сюда с камерой продирался и столько сил отдал. Сейчас я тут поплаваю, никого не трогая, они, глядишь, и успокоятся. Пробую делать снимки, но караси позировать отказываются, и после еле слышного щелчка спуска фотоаппарата, дернувшись, убегают, да и снимки если не смазанные, то уж совсем плохо видно что-то – поди угадай, что темное пятно на фоне крупных частичек взвеси и есть огромный карась Да, обидно.

Я думаю: «Может, вернуться поискать ту щуку или вернуться уже с ружьем?» Неплохая идея. И вот снова я здесь и с ружьем, и с фотоаппаратом. Запыхался на последних метрах и застрял, повиснув, в бессилии переводя дух, прямо как Винни-Пух, только в камышах. А вот и бутылка плавает, это ориентир для меня того места, где щуку встретил. Никого нет. Ау! И что наготове-то держать – фотоаппарат или ружье? «Наверное, пока никого нет, фотоаппарат», – рассуждаю я, хватаю его поудобнее и ставлю ружье на предохранитель – береженого, как говорят, бог бережет, а то вместо фотографии не заметишь, как какая-нибудь веточка, попавшая на курок при неосторожном движении, запросто вместо удачной фотки совсем другой сюрприз преподнесет: сантиметров 70 – да прямо в мягкое место, и это еще очень повезет, что не в брюхо куда-нибудь. Заглядываю по привычке под плавающую корягу в темноту, хотя фотик там все равно ничего не снимет, а ружье держу в другой руке. И как столкнусь нос к носу с этой щукой! Она никуда не собиралась уплывать, просто сделала круг и села в засаду прямо на том месте, где я ее встретил до этого. Теперь мы застыли и с секунду смотрим друг на друга. Я подтягиваю ружье поближе, щука делает вид, что не замечает, но плавно начинает разворачиваться,  отходя от меня дальше в тень. Вот она уже повернулась хвостом, ружье не выдергивается – флажки, видимо, открылись, и гарпун застрял между камышей. Вот не везет как! Тут вспоминаю про фотоаппарат в руке, жму. Есть! Хвост точно должен засняться, расстояние всего полметра. Выдергиваю ружье и просовываю сквозь плотные ряды тростника. Ниже, еще ниже. Да куда же ты?! Щука начинает отходить вправо, я пытаюсь вывернуть свою руку с ружьем так, чтобы нацелить на нее, ведь сдвинуть правее ружье нереально, тростник не дает. Хочется хоть чем-нибудь в нее кинуть или хотя бы в глаза наглые плюнуть. Ведь как близко была-то! И фотоаппаратом водил, и ружьем, и все без толку! Щука медленно уплывала. Какая обида, тростник помешал! Все, надо валить с этого места, поеду-ка я туда, где Викторыч с Валентиной по хорошему сазану взяли, может, там еще хоть один для меня остался.

Что-то, как никогда, мне стали нормального размера рыбы попадаться, прямо как по волшебству, неужели перед завтрашним отъездом фортуна все-таки решила улыбнуться мне? А может, дело в другом: я перед поездкой купил ружье и все бегал искал катушку, что- бы при встрече с действительно огромной добычей она себя не рвала и не уходила, а катушка, как фрикцион, стравливала бы при сильных рывках рыбы немного линя, тем самым не давая ей себя порвать. Я решил, что без катушки не поеду, и облазил пол-Москвы в поисках именно «родной», под мое ружье. И вот после недели фатального невезения, когда на моих глазах другие добывали что-то крупное, а мне ничего достойного не попалось, я упросил Викторыча снять-таки мне эту катушку и привязать линь как обычно, что он и сделал. И что вы думаете? В первый же день без катушки я за какие то 1,5 часа уже несколько раз видел очень неплохих щук, одну уже подстрелил.

5.jpg - ЭльдорадоПодъезжаю к месту, прозрачность замечательная, в некоторых местах метров до трех-четырех. Что ж, фотик на шее, ружье в руке, с богом. Вот красноперка, сделаю пару кадров, пожалуй. Останавливаюсь и начинаю ковыряться с фотоаппаратом, ружье перекладываю в левую руку, делаю несколько снимков, меняя режимы, и начинаю путь вдоль уреза тростника. Небольшой карасик шмыгнул в сторону, еще один. Я хватаюсь за фотоаппарат, но поздно. А вот окуни лежат на дне, целая стая, но при моем приближении они снимаются с места и отодвигаются, удается заснять только парочку самых послед- них. Продолжая плавно двигаться, заворачиваю за мысок и вижу, как на меня смотрит сазан. Наконец-то сазанчик хороший попался, для Мечетного это вообще гигант, килограммов на пять потянет. Вот что значит катушку вовремя снять! Выстрел, стрела проходит насквозь, кровь из раны мутным облачком заструилась наружу, сазан еще не осознал, что случилось, и с долю секунды так и проплывает мимо меня. Когда сознание к нему вернулось, он начал резво описывать вокруг меня самые немыслимые фигуры высшего пилотажа, уклонялся лишь по привычке, ведь гарпун вышел навылет, да и с линя рыба не сойдет. Хватаю фотоаппарат и начинаю снимать, но вот его заносит в камыши, и он в них застревает, запутавшись. Теперь можно брать, и я привычным движением хватаюсь за кукан… Но где же он? Шарю по себе руками и нахожу лишь веревку. Видно, пока я в предыдущем месте по тростникам продирался, оторвал его. Завязываю веревку, как могу, вокруг сазана, получается что- то типа ошейника, теперь можно, как с собачкой, гулять, не уйдет. Правда, за спину уже не закинешь, так что придется его в нужную сторону подталкивать, чтобы сам плыл. Плывем. Вот выскочил сазанчик и тут же метнулся в небольшое углубление в стене тростника. Ну-ка, посмотрю, что там. Плыву в гущу тростника, отпустив пойманного сазана на длинный поводок, так сказать, чтобы он за мной следом плыл. Почувствовав, что сазан не по моим следам идет и я, кажется, из-за него застрял, пытаюсь подергать за веревку, чтобы выдернуть его из неверного направления и направить по моим стопам. И вдруг после очередного подергивания все ослабло. Я, предчувствуя неладное, начинаю сматывать кукан. Так и есть: пусто. Что ж так не везет, ведь катушку-то снял, чего еще надо?! Ну, что я за болван такой, зачем полез в эти дебри, когда у меня сазан без кукана на поводке, куда хочет, шляется! Да еще дергать его начал, когда он застрял, надо же до такого додуматься! Ругая себя на чем свет стоит, разворачиваюсь и начинаю осматривать дно. Есть! Лежит мой сазан в том месте, где отвязался, не шелохнется, ждет, даже не зная, что можно спокойно уплыть. Медленно протягиваю к нему руки. Надо только схватить, но я помню, что прошлым летом я уже пытался проделать такой фокус, стараясь поймать сазана руками, не стреляя. Тогда я немного не рассчитал и схватил лишь кончиками пальцев, а сазан легко вывернулся и был таков. Сейчас не должно это повториться. Нежно беру его, поднимаю, сазан даже не шелохнулся. Я его всю дорогу то гладил, то фотографировал, видно, привык к прикосновениям. Лишь когда я резко сунул руку под жабры, он затрепыхался и открыл рот, чем я не преминул воспользоваться, засунув туда палец – да, именно палец и ничего другого. Вцепившись в него таким образом, я его больше не отпускал до самой лодки, крепко прижимая к себе. И только закинув его и налив себе чашечку  кофе, я, с сигареткой стоя в воде, начал расслабляться и радоваться жизни. Какой же день сегодня все-таки замечательный!

Прошвырнувшись еще раз в ту сторону и не заметив ничего выдающегося, я решил сплавать за мыс и пройтись вдоль уреза ближе к дыре на раскаты. Здесь тоже были нарыты сазаньи ямки в песке, но не такие большие, как там. Песок начинает чередоваться с водорослями, и, оплывая небольшой бугор, я вижу на пятне песка реальное бревно: щука под водой кажется просто невероятно огромной. Не знаю, то ли сначала сфотографировать, то ли стрелять. На фотках размер все равно не так выглядит, да и стоит сделать неосторожное движение, как она мигом уйдет. Значит, надо сначала стрелять. Целюсь очень точно, это уже настоящий трофей, и я не имею права промахнуться. Есть! Клубы песка взметнулись над дном, огромная щука рвется на лине и пытается зарыться в водоросли. Пусть побесится пару минут, а я тут в сторонке с фотоаппаратом лучше подожду. Начинаю кричать Рустику, что здесь щуки здоровенные, чтобы плыл сюда, сам же начинаю идти по линю в поисках своего «крокодила». Вот она. Прикладываю ружье – получается метр или чуть больше. Да, это не то, что попадались мне до этого!

4.jpg - ЭльдорадоРешаю заплыть в заливчик, находящийся буквально в десяти метрах от меня. Подплываю к нему и вижу, как на песочном пятачке по диагонали лежит еще такая же «крокодилиха». Это что-то невероятное. Сколько же тут таких монстров прямо на каждом шагу! Только что над двумя более мелкими проплыл и даже сфотографировал, и все это на отрезке не более 15 метров! Стреляю – и еще одна метровая щука забилась и тут же стихла, видно, задел позвоночник. Встаю и зову Рустика. Неохота плыть обратно к лодке, еще эту с гарпуна снимать да на кукан вешать, лучше уж сразу их в лодку закинуть. Развязываю кукан, кладу щук на подводный бугор из водорослей и начинаю упражняться в фотосъемке. Замечаю любопытного рака, снимаю его. Когда подплывает измученный в борьбе с шестом и лодкой Рустик, я так вальяжно, как бы между делом, перекидываю в лодку сначала одну метровую щуку, а за ней вторую, пытаясь скрыть самодовольное выражение лица, и наблюдаю за произведенным впечатлением. У Рустика глаза лезут на лоб. «Вот это щуки!» – восхищенно говорит он. Я не подаю вида, но самого просто распирает от счастья, хочется то ли заорать во всю глотку, то ли еще что-нибудь этакое вы- творить, но перед Рустиком не совсем удобно, поэтому делаю важный вид и говорю: «Поплавай здесь, тут их много». Сам решаю перекурить и прийти в себя после всего пережитого. Хотел продолжить оплыв этого полуострова, но дальше водоросли подошли прямо к поверхности и плыть некуда. Приплывает Рустик и скидывает двухкилограммовую щучку, говоря, что тоже здоровую подстрелил, но, заглянув в лодку и увидев, как она жалко смотрится рядом с моими монстрами, тут же поправляется: «Да, в воде здоровой казалась, а на самом деле – мелочь». Я предлагаю переехать к самому входу в дыру и напоследок немного разведать там. Смещаемся, в самой дыре ничего особенного не обнаруживается, но рыбы много: тут тебе и карась, и сазанчики снуют, и окуни рассыпались по дну, да такими огромными стаями, что просто все песочное дно от них кажется темным. Но на сегодня хватит. Делаю еще несколько снимков, и мы едем домой на базу, а то я уже без особого энтузиазма начинаю плавать, так и тянет подплыть к лодке да на своих монстров еще разок взглянуть. Завтра последний день, а точнее, полдня, так что еще поплаваем.